Число подписчиков или их лояльность — что для меня важнее

Приветствую вас, дорогой читатель.

Смотрю, в последнее время тема листбилдинга становится очень модной и популярной. Сотни людей в рунете — от никому неизвестных новичков, делающих первые шаги в инфобизнесе, до именитых гуру, чьи имена на устах у всеех российских поклонников интернет-бизнеса — учат тому, как набрать много-много людей в свой подписной лист. Причём среди них есть те, кто сами ещё не собрали вокруг себя большую аудиторию, но уже учат людей, как это сделать.

В принципе, это нормально, потому что есть определённые схемы построения подписного листа, и если применять их на практике, то они несомненно дадут результат. Однако также существует небольшой нюанс, который называется личный опыт. Т.е. любая теория должна быть подкреплена практическими примерами — без этого никак. Вспомните хотя бы знаменитые теоремы из школьного курса геометрии, точнее, все эти страшные формулы и фигуры, с помощью которых эти пресловутые теоремы доказывались.

Однако оставим эту тему на совести авторов многочисленных видеокурсов и pdf-книжек. Я вообще о другом поговорить хотел.

Если кто-то ещё помнит, не так давно я сам бредил этой идеей набора большого количества подписчиков.

Но, к счастью, я стараюсь не стоять на месте и постоянно развиваться в инфобизнесе. И в один момент я задумался: а какой смысл мне набирать кучу людей в свой лист, если подавляющее большинство из них будут висеть в нём мёртвым грузом? К сожалению в жизни много людей, которые подписываются на всякие рассылки не для того, чтобы чему-то научиться, а просто чтобы скачать на свой компьютер очередную бесплатность. Им нет никакой разницы до того, как вы стараетесь до них что-то донести, какие услилия прикладываете. Вполне возможно, что они даже письма ваши не открывают.

И получается, что для того, чтобы начать забаратывать более-менее приличные деньги в сети, нужно пахать и пахать. Т.е., получается, что от обычной работы отличий практически нет — трудишься, как советский рабочий, а результат — МРОТ. Блин, я на своей работе намного меньше действий совершаю, чем в инфобизнесе, а денег получаю гораздо больше.

Понимаете? Гуру инфобизнеса говорят, что 20% конверсии — это круто. А что тогда делать с остальными 80%?

Поэтому я решил пока ограничиться с набором людей. В принципе, если верить Вику Орлову, Руслану Кашаеву и другим практикам копирайтинга, то нормально зарабатывать можно и с подписным листом в 500 человек. Правда, выкладываться всё равно придётся. Не так, что отправил письмецо трёмстам подписчикам с предложением весьма посредственного курса за 3 000 рублей и получил продаж на 600 000. Вкалывать придётся, будь здоров.

Кстати, могу сказать, что развивать отношения с небольшой группой людей гораздо проще, чем с огромной толпой. Может, всё из-за того, что я интроверт сам по себе, но данный метод я проверил на практике в своей жизни. Просто смотрите сами, что более эффективнее — рассказывать какую-то тему на лекции, которую слушают 50-70 человек, или обсуждать эту же тему в узком кругу из 4-5 человек? Как вы думаете, в каком случае погружение будет более глубоким и реализаций придёт больше? Мне кажется, ответ очевиден.

Понимаете, к чему я клоню? Когда рассылка небольшая, и читатели проявляют активность, то и выстраивать отношения с ними гораздо проще. И отношения эти будут более крепкими. Когда тебе пишет 10-20 человек, ответить им гораздо проще, нежели, когда приходят письма от 3000 людей.

Конечно, вы сами выбираете, какую модель использовать вам — свобода выбора есть у всех, и её никто не отменял. Но что касается меня — я буду развиваться именно в модели увеличения качества, а не количества. В конце концов, это вызов самому себе. Потому что такая модель предполагает бОльшую ответственность перед читателями за качество того материала, который вы им даёте. И вы уже просто права не имеете рекомендовать и продавать вашим читателям и клиентам всякий шлак. И, кстати говоря, цены на свои продукты вы тоже можете ставить выше и не бояться писем с просьбой возврата денег. Потому что их просто-напросто не будет. Люди будут знать вас, будут знать качество ваших материалов и будут знать, что третьесортный пересказ западных гуру, не применимый к реалиям российской действительности, вы им втюхивать не будете, и поэтому не будут бояться платить вам, понимая ценность вашего труда.

Кстати говоря, это последняя статья на блоге, и вообще, последний материал, который я разослал по всей базе. Теперь я буду работать исключительно с читателями блога, которые подписаны на rss-канал. Причём для самых активных будут поощрения в виде эксклюзивных материалов, скидок на новые продукты и услуги и т.д. Поэтому если вы намерены дальше работать со мной, то подписывайтесь на rss (форму подписки можно найти в правом верхнем углу в сайдбаре и в конце данной статьи) и принимайте участие в обсуждениях материалов блога (кстати, вы заметили, что я убрал с блога все всплывающие окна, всю рекламу платностей и бесплатностей, оставив только форму подписки на rss?).

Если вы не собираетесь изучать мои материалы, то советую отписаться. Потому что какой смысл вам захламлять голову информацией, которая не будет реализована на практике? Если вы считаете, что пока вам рано применять мои знания, то просто приходите тогда, когда будете готовы. Так будет лучше и для вас, и для меня.

Также в скором времени мы запускаем новый проект, который будет работать именно по тому принципу, о котором я рассказывал в статье. Т.е. нам не нужна большая подписная база, мы будем делать упор именно на индивидуальную работу с подписчиками и клиентами, поэтому все рассылки, которые мы будем запускать, будут платными. Стоимость будет небольшой, но это позволит отсеять тех, кто подписывается ради халявы и кому наша помощь не требуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: